+7 (495) 690 92-22

Перезвоните мне

Прием документов


пн,ср,пт 9:30-18:00
вт,чт 09:30-20:30
сб 11:00-15:00

Что такое Электронная Подпись врача?

Согласно новому приказу Минздрава от 24.12.2018 № 911н, с 01.01.2020 врачи должны иметь Электронную подпись (ЭП), что позволит оформлять цифровой больничный лист с рабочего места.

Для справки: ЭЦП - термин, введенный в 2002 году с принятием 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» утратил силу, теперь правильное сокращение Электронной Подписи – ЭП, согласно  63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г.

Техническое отступление:

  • на самом деле «электронной подписи» никто не получает – Удостоверяющий центр выпускает «средства для создания электронной подписи», с их помощью Вы сами будете создавать электронную подпись заново в каждом конкретном случае. Просто принято называть коротко - ЭП.

Средства для создания квалифицированной усиленной электронной подписи (КЭП), которая требуется врачу:

специальный носитель (например, Рутокен – на вид обычная «флешка», но обеспечивает безопасное хранение ключей электронной подписи во встроенной защищённой памяти без возможности их копирования), на который Удостоверяющем Центром записывается сертификат электронной подписи, а так же средство криптографической защиты информации.

Для профессиональных целей врач может иметь подписи двух видов, в зависимости от служебных обязанностей:

  1. Подпись медицинского работника – электронный аналог «личной печати врача»,  включает:
  • усиленную квалифицированную подпись физического лица

 

  1. Подпись медицинской организации – электронный аналог «печати организации», включает:
  • усиленную квалифицированную подпись юридического лица, имеющую в своём составе ОГРН.

Внешне ЭП для физического и юридического лица совершенно одинаковы – токен и бумажный документ к нему, тоже называющийся Сертификат, как и содержимое токена. Сертификат – важный документ, подтверждающий, что ЭП – Ваша. Данные из Сертификата позволяют приостанавливать и блокировать ЭП, поэтому он должен храниться у владельца - смело забирайте его себе.

Информация на Сертификате не секретная, фактически она поясняет суть выпущенной Электронной Подписи, поэтому если за выпуск Вашей ЭП платил работодатель - можно оставить подлинник Сертификата бухгалтерии для отчётности, а себе сделать копию или наоборот.

Сертификат для юридического лица отличается от сертификата для физического лица только данными в разделе «личная информация» - это чётко видно в бумажном Сертификате, где указываются данные на организацию и должность обладателя ЭП:




То есть, если предварительной подачей документов на выпуск Электронной Подписи занимались не Вы лично, а кто-то уполномоченный работодателем, то при получении ЭП – первым делом обратите внимание на бумажный Сертификат – какого типа подпись Вы получаете. Разница очевидна:

  • Подпись медицинского работника – Ваша личная собственность, Вы вправе пользоваться ею в любых целях, как обычный гражданин. Например, купить стол домой - на торгах по банкротству, дёшево. Или использовать эту ЭП для выписывания больничных на подработке в сторонней поликлинике.
  • Подпись медицинской организации – исключительно для официальной работы от имени работодателя.

 

Идеальный порядок получения Электронной Подписи – личное оформление и выпуск в Удостоверяющем центре, там точно будут соблюдены абсолютно все формальности. Если работодатель берёт оформление на себя, Вы так же вправе поехать на выпуск сами в УЦ.

Но если работодатель организовал удобное для сотрудников получение ЭП на рабочем месте, то обязательны следующие процедуры – строго в личном присутствии владельца ЭП (Вас):

  1. При получении ЭП юридического лица
  • представитель УЦ проверяет Ваш паспорт на подлинность и удостоверяет Вашу личность
  • Вы лично подписываете Заявление на выдачу ЭП и Сертификат
  • получаете документы и токен

ИЛИ

  • Вы лично подписываете Заявление на выдачу ЭП и Доверенность на сотрудника, который получит ЭП за Вас.

 

  1. При получении ЭП физического лица
  • представитель УЦ проверяет Ваш паспорт на подлинность и удостоверяет Вашу личность
  • Вы лично подписываете Заявление на выдачу ЭП и Сертификат
  • получаете документы и токен

ВАЖНО: получение ЭП физического лица по доверенности категорически запрещено! Только лично!

Что делать, если у Вас есть токен с ЭП, выданный на работе, но совершенно выпал из памяти процесс получения?

  1. Найдите Сертификат. Если есть ощущение, что Вы его в руках никогда не держали – начинайте поиск с ответственного лица или бухгалтерии.
  2. Определите по Сертификату тип подписи и срок действия.

Как "добыть" токен из недр администрации, если он точно выпускался, но Вы даже не знаете, где он "хранится"?

  1. Найдите Сертификат, начинайте поиск с ответственного лица, зама по КЭР или бухгалтерии.
  2. Определите по Сертификату тип подписи и срок действия.
  3. Если Вам была выпущена ЭП для физического лица и срок действия ещё не закончился и самого токена найти не можете – обращайтесь в Удостоверяющий центр, указанный в Сертификате – приостанавливайте действие подписи до окончания действия + один день, но не блокируйте совсем, вдруг найдётся.
  1. Если Сертификат не найдёте – узнавайте в бухгалтерии, какому Удостоверяющему центру оплачивали выпуск. Надо лично приехать туда с паспортом, СНИЛС, запросить копию Сертификата и решить вопрос о приостановке действия или полной блокировке Вашей ЭП.

Чтобы приобрести ЭП для врача Вы можете воспользоваться формой обратной связи, и в течение 15 минут наши специалисты свяжутся с Вами.