Поддержка

Часто задаваемые вопросы

Как скопировать ключ электронной подписи на другой носитель?

Для копирования ключа следуйте инструкции.

Где найти файл сертификата с расширением *.cer?
Экспортируйте сертификат, следуя инструкции.
Что делать, если при попытке авторизоваться с помощью электронной подписи на портале Государственных услуг Российской Федерации появляется ошибка "Вход с помощью электронной подписи отключен"?
Включите авторизацию с помощью электронной подписи в учетной записи физического лица портала Государственных услуг Российской Федерации, следуя инструкции.
Как отключить предупреждающие окна КриптоПро CSP о небходимости перехода на ГОСТ Р 34.10-2012?
Для отключения предупреждающих окон следуйте инструкции.
Какой адрес службы штампов времени УЦ ЗАО "Национальный удостоверяющий центр"?
Адрес службы штампов времени: http://tsp.ncarf.ru/tsp/tsp.srf
Какой PIN-код электронного идентификатора?
Заводской PIN-код электронного идентификатора Рутокен: 12345678
Заводской PIN-код электронного идентификатора eToken: 1234567890
Где найти сертификаты УЦ ЗАО "Национальный удостоверяющий центр" и списки отозванных сертификатов (СОС)?
Сертификаты УЦ ЗАО "Национальный удостоверяющий центр" и списки отозванных сертификатов (СОС) публикуются в разделе Сертификаты УЦ
Что такое СКЗИ КриптоПро CSP? Для чего оно нужно?
СКЗИ КриптоПро CSP - программное обеспечение необходимое для работы с сертификатами ключа подписи. Наличие программы СКЗИ КриптоПро CSP является обязательным условием для использования ЭЦП.
Что такое ПК «КриптоНУЦ». Для чего он нужен?
Программный комплекс «КриптоНУЦ» является средством ЭП. Обеспечивает выполнения всех основных криптографических операций: шифрование/расшифрование данных; подпись данных, проверка корректности электронной подписи; добавление штампа времени к электронной подписи. Выполнение криптографических операций с электронными документами: шифрование данных: -шифрование данных; -расшифрование данных. электронная цифровая подпись: -подпись данных; -проверка корректности электронной цифровой подписи; -добавление нескольких подписей к одному документу; -два варианта ЭЦП (ЭЦП, отделенная от исходных данных и совмещенная с данными); Простановка штампа времени с использованием сервиса TSP ПК КриптоНУЦ позволяет добавлять в подписываемые документы штамп времени, что дает возможность доказывать обладание документом в момент времени, указанный в штампе. ПК КриптоНУЦ, в отличии от других аналогичных продуктов, не требует приобретения дополнительного программного обеспечения или лицензий для работы со штампами времени. Пакетная обработка данных: -одновременное шифрование документа и добавление ЭЦП; -одновременное расшифрование документа и проверка корректности ЭЦП; -операции шифрования и ЭЦП сразу с несколькими документами Централизованное управление объектами: -сертификаты открытых ключей; -списки отозванных сертификатов Управление хранилищем сертификатов со структурированной информацией, которой являются личные сертификаты вместе с закрытыми ключами, сертификаты корреспондентов, сертификаты удостоверяющих центров и т.п. Поддержка операций с хранимой информацией: -"Импорт" в текущую базу. -"Экспорт" выбранной записи из текущей базы. -"Просмотр" выбранной записи. При просмотре сертификата или запроса обеспечивается возможность распечатать содержание. -"Удаление" выбранной записи. Проверка статуса сертификатов по CRL (по url, указанному в сертификате, либо по локально установленному CRL); «КриптоНУЦ» функционирует в среде операционных системы Windows XP/Vista/7 (32-х и 64-х разрядные операционные системы) и обеспечивает поддержку криптопровайдеров, установленных в операционной системе. Операции над файлами выполняются как через интерфейс основного окна программы, так и через контекстное меню (вызывается правой кнопкой мыши). Настройка режимов работы осуществляеться через интерфейс основного окна программы.
Что такое Услуга по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов и Услуга по выпуску штампов времени. Нужны ли они для участия в торгах?
Услуга по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов - проверка актуальности сертификата на момент создания подписи. Удостоверяет время создания документа. Использование штампов времени в электронном документообороте позволяет создавать доказательство факта существования документа на определённый момент времени. В этом случае подлинность ЭЦП может быть подтверждена и по прошествии длительного времени - даже по истечении срока действия сертификата ключа подписи. Это может использоваться для различных целей, в частности – для подтверждения авторства литературных, поэтических, фото-, видео-, музыкальных произведений, а также научных и иных разработок, представленных в электронном виде. • Исключает возможность совершения мошенничества путем установки локального времени, отличного от реального. В частности, гарантируется действительность сертификата пользователя на момент подписания электронного документа. • Может использоваться в информационных системах для удостоверения точного времени проведения операции, например: время поступления входящего документа; время входа в систему сотрудника организации, время осуществления обращения к базе данных и т.д. Для участия в электронных торгах приобретение Услуги по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов и услуги по выпуску штампов времени с применением Службы штампов времени (OCSP и TSP) не обязательно.
Что такое электронный идентификатор Рутокен?
Электронный идентификатор Рутокен - это устройство в виде USB-брелка, которое служит для хранения сертификатов ключа подписи, авторизации пользователя в сети и др. Для участия в электронных торгах обязательно наличие электронного идентификатора.
Чем Рутокен отличается от eToken?
С точки зрения функционала оба вида носителей мало отличаются друг от друга. Но у них разные производители: Рутокен - продукт российской компании "Актив", eToken - продукт компании Аlаddin Knоwlеdge Systеms, продвигаемый на российском рынке дистрибьютором (российская компания ЗАО "Аладдин Р.Д."). Соответственно и различная аппаратная реализация. Считается что eToken технически более защищен и надежен. На него как и на Рутокен дается гарантия - 6 месяцев.
Какие полномочия владельца сертификат выбрать при оформлении сертификата с областью использования Госзаказ?
Количество и состав полномочий владельца сертификат может быть любым. Однако, следует учитывать, что организация должна иметь возможность пользоваться каждой из перечисленных ролей
Какие документы надо подготовить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для получения ЭЦП с областью использования «Госзаказ»?
Для получения ЭЦП необходимо предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (для индивидуального предпринимателя – ЕГРИП), полученную не позднее, чем за 30 дней до представления. Другие документы будут сформированы после оформления заказа в разделе «Мои заказы».
Что такое СНИЛС и обязательно ли его указывать для выпуска сертификата?
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. При выпуске сертификата для физического лица и индивидуального предпринимателя СНИЛС указывается обязательно. Для юридического лица СНИЛС владельца сертификата обязательно указывается при выпуске сертификатов, предназначенных для взаимодействия с информационными ресурсами, для которых наличие СНИЛС владельца в сертификате является обязательным условием: например Госуслуги, Росреестр, Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru и др.
Можно ли вносить изменения в Договор присоединения к Регламенту ЗАО «Национальный удостоверяющий центр»?
Внесение изменений в договор не допускается, т.к. в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 63-ФЗ «ОБ электронной подписи» Договор об оказании услуг удостоверяющим центром, осуществляющим свою деятельность в отношении неограниченного круга лиц с использованием информационной системы общего пользования, является публичным договором. Согласно статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена, а также иные условия публичного договора должны быть одинаковыми для всех потребителей. Кроме того, в статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия договора присоединения определяются одной из сторон (ЗАО «Национальный удостоверяющий центр») в формулярах и иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной только путем присоединения к договору в целом. Внесение присоединяющейся стороной в договор каких-либо изменений, составление протокола разногласий, а также преддоговорные споры для подобного рода договоров действующим законодательством не предусмотрены.
Когда необходимо оформление бухгалтерской доверенности на получение материальных ценностей?
Данная доверенность от юридического лица на имя получателя сертификата и сформированных ключей подписи оформляется при покупке электронного идентификатора(Электронный идентификатор Рутокен или Электронный ключ eToken).
Какой срок действия сертификата ключа подписи?
Срок действия сертификата ключа подписи составляет один год с момента его создания.
Что делать если сменился генеральный директор или уволился сотрудник, которые являлись владельцами сертификата (изменился юридический адрес или другие реквизиты организации)?
Необходимо оформить на сайте заказ на выпуск нового сертификата. Сертификат, выпущенный ранее надо отозвать. Получить заявление на отзыв сертификата можно связавшись с нашими менеджерами по телефону (495) 690-92-22 или по электронной почте sales@nucrf.ru
Можно ли добавить (изменить) область использования сертификата?
Внесение или изменение дополнительных областей использования сертификата после его выпуска невозможно и потребует выпуска нового сертификата с оплатой стоимости данной услуги.
Когда можно приезжать получать ЭЦП? Надо ли договариваться с менеджерами о времени приезда?
Если весь комплект документов в соответствии с присланным перечнем подготовлен, счета оплачены, удостоверьтесь о поступлении оплаты у менеджеров НУЦ по телефону (495) 690-92-22 и приезжайте в офис Национального удостоверяющего цента для оформления сертификата. Договариваться с менеджерами о времени приезда не надо. Прием документов и оформление сертификатов производится с 9:30 до 17:00 часов (в пятницу с 9:30 до 16:00 часов).
По какому адресу находится Национальный удостоверяющий центр?
Национальный удостоверяющий центр находится по адресу: Москва, станция метро Авиамоторная, ул. Авиамоторная, д. 8а, строение 5.
Можно ли оплатить услуги наличными?
Нет. Оплата услуг Национального удостоверяющего центра производятся исключительно по безналичному расчету.
Может ли одна организация оплатить услуги за другую?
Да, может. Но необходимо предоставить официальное письмо на бланк организации.
Что делать если сгорел (не работает) Рутокен?
Неисправный идентификатор направляется на экспертизу. На время проведения экспертизы, на имя владельца выпускается новый сертификат и выдается электронный идентификатор Рутокен взамен неисправного. Комплект документов для экспертизы идентификатора и выпуска нового сертификата Вы можете получить, связавшись с менеджерами Национального удостоверяющего центра по телефону (495) 690-92-22 или по электронной почте sales@nucrf.ru. Обязательно уточните выпущен ли Ваш сертификат для юридического или физического лица. Если согласно заключению, выданному производителем по результатам экспертизы, неисправности в работе электронного идентификатора Рутокен возникли по вине владельца сертификата, то он оплачивает стоимость электронного идентификатора, выданного взамен неисправного, а также услугу по перевыпуску сертификата ключа подписи.
Что делать, если потерян электронный идентификатор Рутокен?
Свяжитесь по телефону (495) 690-92-22 или по электронной почте sales@nucrf.ru с менеджерами Национального удостоверяющего центра. Получите на свой электронный адрес бланк «Заявления на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи» и оформите заказ на выпуск нового сертификата ключа подписи.
Надо ли приобретать новый электронный идентификатор Рутокен при перевыпуске сертификата?
Не обязательно, если на Вашем электронном идентификаторе достаточно места для записи нового сертификата. В противном случае, можно заполнить заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи и ненужные сертификаты будут удалены.
Может ли один человек или организация быть владельцем нескольких ЭЦП?
Одно физическое или юридическое лицо может иметь неограниченное количество ЭЦП.